Носова "Мишкина каша". Целостный анализ рассказа Н.Н. Носова "Мишкина каша" Главные герои мишкина каша носова

Рассказ о двух мальчиках Мише и Коле. Мама Коли уезжает на два дня и оставляет мальчиков одних хозяйничать, объяснив, как варить кашу. Ребята весь день отдыхали на речке, ловили рыбу, а когда проголодались, взялись за дело. Не такое и простое это, оказалось дело, готовить – каша у них оказалась как живая, все хотела из кастрюли удрать, пескари к сковороде прилипали, а масло горело синим пламенем.

Сюжет рассказа прост, он повествует нам о том, что мать главного героя по имени Коля, вынуждена уехать на пару дне. Уезжая, она оставляет своего сына

С другом одних. Мальчишки не расстроены, а наоборот стараются поскорее проводить маму. Не дослушав ее наставления о том, как варить кашу, друг Коли перебивает женщину словами «Чего там ее варить!».

На первый взгляд Мишка может показаться нам хвастунишкой, но это не так, он просто очень энергичен и любит пробовать что-то новое. С уверенностью в успехе, он начинает варить кашу, и тут же его ожидает неприятность. Каша начала выползать из кастрюли.

Перед нами два героя. Смущающийся и растерявшийся Коля и уверенный в своей победе Мишка. Мальчики начинают ссориться у колодца, когда хотят налить в кастрюлю воды. Коля по неосторожности

Чуть не столкнул кастрюлю в колодец. После ссоры у колодца, Мишка с уверенностью берется за жарку карасей и тут его подстерегает провал. Еда подгорает.

Носов рисует героя Мишку уверенным и сильным человеком, который готов взяться за любое дело, даже если не знает, как с ним справится, а Колька, не смотря на их конфликт, все равно продолжает верить и выполняет его указания.

Мне, несомненно понравилось произведение автора. На мой взгляд автор показал нам не только. умение не сдаваться и не отступать от поставленной цели, но и быть дружным и идти до конца. Мальчишки, путем ошибок и проб хоть и ссорятся, но все равно остаются большими друзьями. В наше время дружба не ценится. Если у тебя нет дорогого телефона, с тобой отказываются дружить. В наши дни дружба приняла расчетливый характер.

(Пока оценок нет)



Сочинения по темам:

  1. Вот эта книжка в детстве была одной из моих любимых. Сейчас вспоминаю, не могу точно сказать чем она мне так...
  2. «В грязном придорожном кювете валялась кукла. Маков цвет стал для матери погибшего сына вечным огнем памяти о яркой, но недолгой...
  3. В детском лагере в Сибири отдыхали друзья с детства и одноклассники Таня Сабанеева и Филька и теперь они возвращаются домой....
  4. Книга начинается с воспоминания мальчика Коли о своей учительнице Анне Николаевне. Она преподавала своим ученикам не только школьные уроки, но...
  5. Два генерала очутились на необитаемом остро­ве. «Служили генералы всю жизнь в какой-то ре­гистратуре; там родились, воспитались и состари­лись, следовательно, ничего...
  6. Часть первая Николаю Петровичу Плужникову присвоили воинское звание, выдали форму лейтенанта и увесистый ТТ. Начался самый прекрасный из всех вечер....
  7. Зима в Петербурге 1839 года была с сильными оттепелями. Часовой Постников, солдат Измайловского полка, стоял на посту. Он услышал, что...

Название произведения: "Мишкина каша".

Число страниц: 9.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: Миша, Коля.

Характеристика главных героев:

Миша - изобретательный и находчивый мальчик.

Преувеличил свои способности.

Коля - рассудительный и ловкий.

С недоверием относился к действиям друга.

Находчивый.

Краткое содержание рассказа "Мишкина каша" для читательского дневника

Однажды к Коле в гости приехал Мишка и ребята остались на два дня совсем одни.

Мама заранее показала мальчишкам, где находятся все продукты и как варить обед.

Но мальчишки не слушали ничего, а уже рвались на рыбалку.

По приходу домой стали они готовить обед.

Несколько раз они заливали кашу водой, но ничего не получалось приготовить.

Тогда они решили пойти набрать еще воды, и уронили в колодец и ведро, и чайник.

Каша у ребят сгорела.

Тогда Мишка вспомнил за пескариков и решился их пожарить.

Да только масла забыл налить в сковороду, и чуть не спалил дом.

Остались Коля с Мишей без ужина.

Они нашли банку из-под варенья и вылизали ее.

А на утро Коля пошел к соседке.

Он попросил тетю Наташу накормить их взамен на прополку сорняков.

Женщина накормила голодных ребят, а после завтрака они принялись рвать сорняки.

И Мишка понял, что это куда легче занятие, чем кашу готовить.

План пересказа произведения "Мишкина каша"

1. Мишка приезжает в гости.

2. Ребята с хлебом идут на речку.

3. Мишка варит кашу.

4. Каша лезет из кастрюли.

5. Лишняя крупа.

6. Ведро в колодце.

7. Леска и чайник в колодце.

8. Несоленая и пригоревшая каша.

9. Пескари без масла.

10. Голодные мальчишки ложатся спать.

11. Помощь тети Наташи.

12. Сорняки легче рвать, чем кашу варить.

Главная мысль рассказа " Мишкина каша" Н. Носова

Главная мысль - не берись за то, чего не знаешь.

А если не знаешь, то не притворяйся, иначе можно только делов натворить.

Чему учит произведение "Мишкина каша"?

Рассказ учит нас быть находчивыми и сообразительными, не пытаться сделать то, в чем ничего не смыслишь.

Краткий отзыв о рассказе "Мишкина каша" для читательского дневника

Отрывок или эпизод, поразивший тебя больше всего:

Ты что-то не так делаешь. Так ведь до утра можно варить!

А что ты думаешь, в хорошем ресторане всегда обед с вечера варят, чтоб наутро поспел.

Так то, - говорю, - в ресторане! Им спешить некуда, у них еды много всякой.

А нам-то куда спешить?

Какие пословицы подходят к произведению "Мишкина каша"?

За неуменье по головке не гладят.

Чего не знаешь, за то не берись.

Неизвестные слова и их значение:

Пескари - мелкая рыба.

Сорняки - трава, которая мешает расти полезным растениям.

Самовар - большой чайник.

Какие произведения этого автора ты хотел бы прочитать?

Дневник читателя Клюхина по рассказу "Мишкина каша" Николая Николаевича Носова

1. Запиши имена главных героев этого произведения.

Главные герои: Миша, Коля.

2. Выпиши из текста одно предложение, которое тебе понравилось.

Целый день мы на реке проболтались.

3. Почему дети остались одни? Запиши свой ответ в читательский дневник.

Дети остались одни, потому что мама Коли была вынуждена уехать на пару дней.

4. Куда решила отправиться ребята? Отметь правильный ответ в читательском дневнике.

Правильный ответ: на рыбалку.

5. Выпиши из текста 5 слов, обозначающих признак предмета.

Сухая (крупа), хорошем (ресторане), холодную (воду), густая (каша), горькая (каша).

6. Выпиши из текста 5 слов, в которых мягкость согласного звука обозначена на письме мягким знаком.

Маленькие, нельзя, побольше, потихоньку, горькая.

7. Почему мальчики решили сварить именно кашу? Отметь правильный ответ в читательском дневнике.

Правильный ответ: проще всего.

8. Почему каша вылезала из кастрюли? Запиши свой ответ.

Потому что каша разбухает, когда варится. А мальчики не учли этого и насыпали в кастрюлю очень много каши.

К тому же, они не регулировали огонь.

9. Кто накормил детей? Запиши ответ в читательский дневник.

Детей накормила тётя Наташа.

10. Чему удивлялся сын тёти Наташи? Запиши в читательский дневник.

Вовка удивлялся, насколько мальчики были голодными, ведь они всё ели и если.

11. Чем помогли ребята тёте Наташе? Выпиши ответ из текста.

«А потом мы с Мишкой и Вовкой сорняки на огороде пололи».

12. Понравился ли тебе рассказ "Мишкина каша"? Чем? Почему? Запиши свой ответ.

Мне сильно понравился рассказ "Мишкина каша".

Он очень увлекательный, веселый и даже поучительный.

Ведь теперь каждый маленький читатель захочет научиться готовить кашу, чтоб не попасть в такую ситуацию.

Многие моменты рассказа вызывают искренний смех, поэтому я с удовольствием прочту его еще раз.

Носов Н., рассказ "Мишкина каша"

Жанр: юмористический рассказ для детей

Главные герои рассказа "Мишкина каша" и их характеристика

  1. Коля. Мальчик веселый, беззаботный, рассудительный.
  2. Мишка. Веселый озорник, хвастливый и легкомысленный. Сперва делает, а потом думает. Заводила всех проказ и игр.
План пересказа рассказа "Мишкина каша"
  1. Отъезд мамы
  2. День на речке
  3. Мальчики варят кашу
  4. Каша убегает
  5. Кончилась вода.
  6. Ведро в колодце
  7. Чайник в колодце
  8. Невкусная каша
  9. Сгоревшие пескари
  10. Голодный сон
  11. Завтрак у тети Наташи
Кратчайшее содержание рассказа "Мишкина каша" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Коля и Мишка остаются одни на даче и целый день проводят на речке.
  2. Вечером Мишка начинает варить кашу, но каша все время убегает
  3. Вода кончается и мальчики роняют в колодец ведро и чайник
  4. Мальчики сварили кашу, но каша получилась несоленой и горькой
  5. Мальчики сожгли пескарей и легли спать голодными
  6. Мальчиков накормила завтраком тетя Наташа.
Главная мысль рассказа "Мишкина каша"
Если не умеешь что-то делать, не берись.

Чему учит рассказ "Мишкина каша"
Рассказ учит не хвастать, думать, прежде чем что-то делать. Учит быть самостоятельными и ответственными. Учит прежде учиться, а потом делать.

Отзыв на рассказ "Мишкина каша"
Мне очень понравился этот рассказ. Его главные герои мне также понравились, хотя конечно история с кашей получилась очень смешная. Зато после этого мальчики наверняка поняли, что нельзя сразу научиться делать то, чего не умеешь. Что надо слушать внимательно советы, которые дают знающие люди. Рассказ очень поучительный и занимательный.

Пословицы к рассказу "Мишкина каша"
Заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибет.
Сам кашу заварил, сам и расхлебывай.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Дурная голова ногам покоя не дает.
Скоро, да неудачливо.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Мишкина каша"
Однажды к Коле на дачу приехал друг Мишка, которому мальчик очень обрадовался. Мама тоже обрадовалась Мишке, потому что собиралась уезжать в город. Она спросила, проживут ли мальчики два дня одни, и те конечно ответили, что легко.
Мишка пообещал, что сварит такую кашу, что пальчики оближешь. Поэтому, когда мама объясняла, как варить кашу, никто ее не слушал, зачем, если Мишка и так все знает.
Утром мальчики первым делом пошли рыбачить. Целый день они провели на речке, купались, загорали, поймали десяток пескарей и вернулись очень голодными.
Мишка сразу начал варить кашу. Он насыпал полную кастрюлю крупы, налил доверху воды и велел Коле, смотреть за печкой.
Мальчики подложили дров и стали смотреть на кастрюлю. Вдруг крышка кастрюли поднялась и каша стала вываливаться наружу. Воды в кастрюле уже не было, а была только твердая крупа. Мальчики решили, что вода испарилась. Мишка переложил лишнюю кашу в тарелку и налил в кастрюлю еще воды.
Скоро каша снова полезла наружу. Они снова стали откладывать лишнюю кашу, а в кастрюлю подливать воды. Скоро все тарелки были завалены кашей.
Наконец Коля понял, что надо вывалить половину крупы и налить воды. Но вода кончилась. На улице было темно, но Мишка взял спички, ведро, к которому привязал веревку и пошел к колодцу.
Скоро он вернулся, но без воды. Оказалось, что ведро он уронил в колодец. Мальчики решили достать воды чайником. Но возникла другая сложность, второй веревки не было. Теперь уже мальчикам захотелось не только есть, но и пить. Они привязали к чайнику леску и вместе отправились к колодцу.
Они опустили в колодец чайник, но когда стали поднимать, леска порвалась и чайник улетел в колодец.
Идею достать воду самоваром Коля отверг и решил использовать кружку. Друзья вытащили две кружки воды и напились. Потом Мишка принес кастрюлю и поставил ее на край колодца. А Коля едва не столкнул кастрюлю в колодец.
Наконец мальчики набрали воды и снова поставили кастрюлю на печь. Каша получилась горькая и несоленая. Есть ее было не возможно.
Тогда Мишка предложил зажарить пескарей. Он почистил рыбу и положил ее на сковороду. Но когда стал переворачивать, оказалось, что пескари прилипли к сковороде. Коля напомнил про масло и Мишка плеснул на сковороду масло. Потом он сунул сковороду прямо в печь и масло вспыхнуло. Залить масло было нечем, ведь вода кончилась. Пескари сгорели.
Мальчики погрызли лук, пожевали сырую крупу, облизали банку из-под варенья и легли спать голодными.
Утром Мишка снова собрался варить кашу, но Коля его решительно остановил.Он повел Мишку к тете Наташе и та накормила мальчиков
Потом мальчики вытащили крючком ведро и чайник и пошли к тете Наташе полоть сорняки.

Рисунки и иллюстрации к рассказу "Мишкина каша"

Фабула рассказа «Мишкина каша» обыденна: мама Коли уезжает на два дня, оставляя сына и его друга похозяйничать самостоятельно. Ребята ничуть не опечалены: «Чего там не суметь!» - приготовить обед; «Чего там ее варить!» - говорит Мишка, удивляясь, что мама друга пытается еще что-то объяснить о том, как варят кашу, беспокоится, что дети не сумеют. Главное здесь увидеть, что Мишка вовсе не хвастун. Он просто не может представить, что не справится с такой ерундой - сварить кашу. Он человек беспокойный, энергичный, реактивный, готов к риску, призван быть открывателем. С энергичной беспечной уверенностью он и берется варить кашу. И… спотыкается: каша начинает выползать из кастрюли. Мишка отбавляет размокшую крупу в тарелки, доливает воды, но она все ползет и ползет… «Взявшись за гуж, не говори, что не дюж». Мишка, конечно, чуточку растерялся, но продолжает увлеченно выполнять взятую на себя роль. Вслушаемся в диалог героев. Коля говорит:

« - Ты, наверно, много крупы положил. Она разбухает, и ей тесно в кастрюле становится.

Да, - говорит Мишка, - кажется, я немного много крупы переложил. Это все ты виноват: «Клади, говорит, побольше. Есть хочется!»…

Я не вытерпел и говорю:

Ты что-то не так делаешь. Так ведь до утра можно варить!

А что ты думаешь, в хорошем ресторане всегда обед с вечера варят, чтоб наутро поспел…»

Здесь все изумительно точно: смущенный, даже растерянный Коля и ни секунды не сомневающийся в успехе Мишка. Какой изумительный бросок мысли в сторону ресторана: не только переключение внимания собеседника, но и поднятие планки трудности выполняемой работы. А ситуация все усложняется. «Вытащив по кружке воды, напились. Мишка говорит: «Когда пить хочется, так кажется, что целое море выпьешь, а когда станешь пить, так одну кружку выпьешь и больше уж не хочется, потому что люди от природы жадные…» Мишка понял провал. Он молчаливо исполняет предложения Коли, близкие к распоряжению: приносит кастрюлю с кашей к колодцу, чтобы прямо в нее наливать воду, а не бегать с кружкой в дом. А Коля, не заметив кастрюлю, чуть не столкнул ее в колодец и уже откровенно сердится. «Ах ты, растяпа! - говорю. - Зачем мне кастрюлю под локоть сунул? Возьми ее в руки и держи крепче. И отойди от колодца подальше, а не то и каша полетит в колодец. Мишка взял кастрюлю и отошел от колодца…» В этот кульминационный момент Мишка особо выразителен уже тем, что сконфужен и посрамлен. Но он готов к дальнейшим действиям и реализует свою готовность: жарит-сжигает пескарей. А после этого спрашивает друга: «Ну, - говорит Мишка, - что теперь жарить будем?» «Как хорошо. Просто здорово. Мишка не растерялся. Никогда нельзя теряться. Конечно, Мишке туговато. Но зато он узнал, что Колька-друг, верит ему, а сам он на ошибках характер укрепил. Я думаю, он сильный. Мало ли что не вышло. Главное - не отступил», - так ответил на вопрос «Что можно сказать о Мишкином характере?» второклассник Дмитрий. Дети чувствуют: Мишка - полнокровный деятельный человек. В его действиях нет внутреннего конфликта между желанием что-то сделать и непригодностью человека к делу. Здесь перед нами упорное движение вперед к знанию. К пониманию. Самодвижение, самоопределение при сохранении веры в свои силы, если нравственна цель. Поэтому так естествен одобрительный смех, смех-радость, которым, как правило, и реагируют дети на чтение этого и других произведений о Мишке и его друге Коле.

Мама с сыном жиди на даче. и вот однажды к ним приехал из друг Мишка, все были очень рады его приезду. на следующий день мама собирается в город, а двух друзей оставляет одних дома. мама спрашивает у детей, смогут ли они приготовить сами обед? и они ответили что они не маленькие и что смогут все сами.

Миша ответил что он сможет приготовить кашу, так как он видел как готовит кашу его мама. на утро мама объясняет детям как варить кашу и суп, но мальчик не слушал, так как думал что Мишка знает, как готовить кашу. утром они собрали бутербродов, взяли

Удочки и пошли на реку, рыбу ловить. покупались, покушали и стали рыбу ловить. но улов был плохой. вечером вернулись домой и решили готовить кашу. сидят они готовят кашу, и тут видят как она начинает вылазить из-под крышки. они подумали что кастрюля дырявая, проверили ее, но нет, она целая. они выложили лишнюю кашу, подлили воды и стали дальше варить. но каша опять стала лезть наружу. опять отложили кашу, налили воды но она снова лезет наружу. тогда они решили что они много крупы наложили. переругались они в общем. решили еще воды налить, а вода кончилась. пошли они к колодцу, и уронили ведро в колодец. тут им захотелось пить, а воды-то нет. в общем, потом они уронили туда и чайник на леске. потом привязали леску к кружке, вытащили по стакану воды и попили. принесли кастрюлю с кашей к колодцу и чуть не уронили ее туда. набрали воды, вернулись домой. попробовали каши, а она не вкусная:горькая и гарью пахнет. решили они рыбу поджарить. почистили рыбу, положили на сковородку без масла. рыба прилипла. добавили масла а оно вспыхнуло и рыба сгорела вся. решили есть крупу, не варенную. невкусно. попробовали лук-горько. наутро пошли к соседке. попросили ее помочь. она дала им молока и пирожков. взяли у соседки веревку. достали кастрюлю и чайник. а потом соседке все сорняки выпололи.

(Пока оценок нет)



Сочинения по темам:

  1. Рассказ о двух мальчиках Мише и Коле. Мама Коли уезжает на два дня и оставляет мальчиков одних хозяйничать, объяснив, как...
  2. В семье бедной девочки, которая живет вдвоем со своей матерью, стало нечего есть. В лесу девочка встречает старуху, которая дарит...